В группе 24 ребенка. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования: «Радуга»

Традиции нашей группы:

«Утро радостных встреч».

Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

«Отмечаем день рождения».

Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

«Семейная мастерская».

Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

«Украсим наш сад цветами».

Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

«Мы всегда вместе».

Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

«День знаний» (1 сентября)

«День матери» (27 ноября)

«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)

«Масленица»

«Международный женский день 8Марта»

 «День Победы» (9 мая)

«Международный день защиты детей»

 

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для этого нужно обогатить среду предметами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещаем оборудование по секторам (центрам развития). Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивающая предметная среда в нашей группе    содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная.

Центр экспериментирования.

Предназначен для познавательно-исследовательской деятельности детей. В нем находятся наборы:

— для экспериментирования с водой и с песком

-природный материал

— предметы из различных материалов «тонет-не тонет», сахар, соль и прочее.

-иллюстрации животных ,  птиц,  рыб,  насекомых,  растений

-серии картинок «части суток», «времена года»

-коллекция насекомых

-энциклопедии «маленьких почемучек»\

Центр здоровья – весёлое место в группе. Он пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой. В центре имеются кегли, мячи разных размеров, набор пластмассовых мячиков, обручи.

Театральный центр, в котором дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.

Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные), настольный театр, пальчиковый и куклы. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли режиссеров и зрителей.

Центр речевого развития

 Здесь имеются различные дидактические игры по развитию речи, серии

картин и иллюстраций для установления последовательности событий,

наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т.

д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное

окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи

каждого ребенка.

Центру творчества отведено самое хорошее освещённое место в группе. Средний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной и творческой деятельности. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Поэтому в уголке творчества есть наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, раскраски, гуашь и кисти, баночки для воды, ножницы, цветная бумага, пластилин.

Книжный центр, содержание которого соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемое в дошкольном учреждении образовательной программой. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. Главный принцип подбора — минимум текста, максимум иллюстраций.

В центре музыки дети развивают свой эстетический вкус, упражняют музыкальные способности, которые доставляют детям много радостных минут.

Здесь есть музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, трещотка, свистки, музыкальные молоточки, пианино и т.д., которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.