Традиции нашей группы:

Для эффективного развития в детском саду особое значение придается обеспечению эмоционального благополучия дошкольников.Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь детей.

Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность детям почувствовать себя нужными и любимыми среди сверстников и взрослых.

«Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

«Отмечаем день рождения».

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

«Знакомство с правилами пожарной безопасности».

Цель: продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту

Задачи:

  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к труду пожарных.

Большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье, расширении знаний детей о своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей.

В течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми», проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку, почту, школы, музеи.

Целью таких встреч являются и экскурсии, направленные на расширение представлений детей о роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.

Сотрудники детского сада не только показывают, что им необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказывают, за что они любят свою профессию, объясняют, какие предметы помогают им в их работе.

Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здорового образа жизни. Хороший оздоровительный эффект дает посещение проведение физкультурных занятий.

В начале учебного года дети встречаются с воспитателями, и каждый ребенок имеет возможность поделится своими впечатлениями о том, где он отдыхал летом.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «День знаний» (1 сентября)
  • «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»

 

Что интересного происходит в нашей группе:

  • занятия из познавательного цикла: подготовка к освоению грамоты, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие музыкально-ритмических способностей и художественно-продуктивной деятельности;
  • игровая деятельность;
  • занятия по развитию музыкально-ритмических способностей у детей;
  • занятия, развивающие творческие способности (рисование, лепка, театр).

Планируем:

  • развлечения
  • беседы,
  • встречи,
  • конкурсы.

 

Организация предметной среды в соответствии с ФГОС

Развивающая предметная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, их двигательной активности и возможности для уединения.

Развивающая предметная среда в нашей группе         содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная и      безопасная.

Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).

 

 

Центр  сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В театральном уголке размещаются различные виды театра, атрибуты и декорации к маленьким представлениям, которые подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Центр творчества —выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.

Центр конструирования — способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Центр физического развития — пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр книги и отдыха – центр тишины и спокойствия, как, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и отдохнуть. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Центр безопасности дорожного движения — оснащена необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Центр познавательной и исследовательской деятельности – направлена на развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.