Наш девиз:

В нашем детском садике

Много разных групп,

А группу самых маленьких

«Божьи –коровки зовут».

  В группе 20 детей. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

         Нами были поставлены задачи:

  1. Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.
  3. Развивать основные движения.
  4. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  5. Развивать речи детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
  6. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  7. Развивать художественное восприятие детей.

Для того, чтобы решить эти задачи мы проводим следующие мероприятия:

  1. Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
  2. Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
  3. Ежедневное заполнение листов адаптации
  4. Постепенное привыкание детей к режиму группы.
  5. Используем элементы телесной терапии (брали ребенка на руки, обнимали, поглаживали);
  6. Предлагали ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
  7. Рассказываем сказки, петь колыбельные перед сном;
  8. Используем игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.
  9. Создаём у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

         Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

          В период раннего детства ребенок активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально – положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия. Приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

         В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

.

Согласно ФГОС ДО была организована предметно-развивающая среда следующим образом:

1) Спортивный центр

Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате  организован спортивный центр, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, обручами, кольцами и пр. Пособия для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки, бубен.

При недостаточном оснащении приходится включать фантазию (использование детских стульчиков для комплекса утренней гимнастики и т. д.)

Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей организованы следующие детские уголки:

2) Центр сенсорного развития

Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов:

  •  Пирамидки, окрашенные в основные цвета
  • Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика
  • Объемные вкладыши, матрешки
  • Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы
  • Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)
  • Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

 

3) Центр конструирования

Строительный материал: мягкие и деревянные кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора. Машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, игрушки, перевозить детали конструктора, легковые автомобили, коляски

4) Центр игровая «жилая комната»

В игровой «жилой комнате» собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе «жилой комнаты» необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: «Оденем куклу», «Уложим куклу спать», «Накроем стол к чаю» и т. п.

5) Художественно- речевой Центр:

Библиотека с различными книгами: большими и маленькими. Развитие активной речи является основной задачей развития детей. Потешки, русские народные сказки, стихи. Книги с литературными произведениями по программе. Наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.

6) Экологический Центр с комнатными растениями, ёмкостями с песком, мелкими игрушками, камушками.

7) Центр театрализованной деятельностиряженья: здесь настольные театры по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы.

8) Центр изобразительной деятельности

Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, фломастеры, пластилин, книжки-раскраски.

9) В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.

10) Центр экспериментирования.

Экспериментирование с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику детей. 

Организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.